Хирургия при раке толстой и прямой кишки

Что такое колоректальная раковая хирургия?

Колоректальный рак, также известный как рак кишечника, является раком толстой кишки (толстой кишки). Толстая кишка составляет конец пищеварительного тракта, и рак обычно начинается как кластер клеток, называемых полипами. Не все полипы являются злокачественными, поэтому важно внимательно следить за ними и удалять их до того, как они станут раковыми.

Колоректальная хирургия рака включает удаление раковой части толстой кишки, которая известна как колэктомия. В зависимости от того, на какой стадии находится рак , хирургическое вмешательство может варьироваться от минимально-инвазивного удаления полипов до удаления как толстой кишки, так и прямой кишки. В зависимости от типа операции будет использоваться местная или общая анестезия.

Если колоректальный рак выявляется на ранней стадии, хирургическое лечение часто может вылечить рак и предотвратить его возвращение, однако это не всегда возможно. Хирургия часто сочетается с другими видами лечения, такими как химиотерапия и лучевая терапия.

Что вызывает колоректальный рак?

Точные причины колоректального рака неизвестны, однако существуют связанные факторы риска, которые могут увеличить вероятность его развития. К ним относятся:

  • Возраст - люди старше 60 лет с большей вероятностью будут диагностированы с колоректальным раком.
  • Семейная история - если прямой родственник имеет колоректальный рак, увеличивается вероятность развития колоректального рака.
  • Курение и алкоголь
  • Диета - свидетельство показало, что диеты, содержащие большие порции красного мяса, имеют повышенный шанс развития колоректального рака.
  • тучность
  • Расстройства пищеварения - люди, хронически страдающие от таких заболеваний, как болезнь Крона, чаще страдают от колоректального рака.
  • Генетические условия - есть генетические синдромы, которые увеличивают количество сформированных полипов, увеличивая вероятность того, что эти полипы станут раковыми с течением времени. Эти синдромы называются семейным аденоматозным полипозом (FAP) и наследственным неполипозным колоректальным раком (HNPCC).

Что делает операция?

Хирургия ранней стадии колоректального рака обычно включает удаление небольшого участка толстой кишки. Это называется локальным иссечением.

Однако, если рак распространился на окружающие мышцы, необходимо удалить целый участок толстой кишки. Это называется колэктомией. Коллегии могут выполняться следующими способами:

  • Лапароскопически - специальный инструмент управляется камерами через небольшие разрезы в животе.
  • Роботологически - операция по замочной скважине, выполняемая специальным роботизированным инструментом.
  • Открытая операция - большой разрез делается в брюшной полости, так что часть толстой кишки может быть удалена.

В то время как операция проводится, обычно также удаляются соседние лимфатические узлы и будут проверены на наличие рака. Во время колэктомии хирург снова подключит здоровые части толстой кишки. Если они не могут быть повторно подключены, то хирург должен будет провести операцию стомы. Это отвлекает фекалии от толстой кишки до отверстия в животе и в мешок для стула, который установлен на отверстие. Стома будет либо временным, либо постоянным, в зависимости от того, насколько хорошо толстая кишка заживает после операции.

Как подготовиться к операции

В зависимости от типа операции вам может потребоваться соблюдать специальную диету перед операцией или опорожнить кишечник. В день операции вы не сможете есть или пить. Обычно до операции вам назначают дозу антибиотиков для предотвращения возможности заражения.

Если у вас будет стома, тогда вы встретите специалиста по стоме, чтобы объяснить, как они работают.

Послеоперационный уход

Сразу после операции, команда по уходу попытается заставить вас двигаться, чтобы предотвратить свертывание крови. Обычно возникает ожидание боли и тошноты. Пациенты обычно могут вернуться домой примерно через три-семь дней после операции, и будет назначена регистрация проверки, чтобы обсудить выздоровление и любое дальнейшее лечение.

Мы используем файлы cookies – как свои собственные, так и принадлежащие третьим лицам – чтобы улучшать предоставляемые Вам услуги. Продолжая навигацию по сайту, Вы соглашаетесь с их использованием. Продолжить Политика cookies

Colorectal cancer surgery

Specialty of Surgery

What is colorectal cancer surgery?

Colorectal cancer, also known as bowel cancer, is the cancer of the large intestine (colon). The large intestine makes up the end of the digestive tract, and cancer usually starts as a cluster of cells called polyps. Not all polyps are cancerous, and therefore it is important to closely monitor them and have them removed before they become cancerous.

Colorectal cancer surgery involves the removal of the cancerous part of the colon, which is known as a colectomy. Depending on what stage the cancer is at, surgery can range from minimally-invasive polyp removal, to the removal of both the colon and rectum. Depending on the type of surgery, local or general anaesthetic will be used.

If colorectal cancer is identified early on, surgical treatment can often cure the cancer and prevent it from returning, however, this is not always possible. Surgery is often combined with other treatments such as chemotherapy and radiotherapy.

What causes colorectal cancer?

Exact causes of colorectal cancer are unknown, however, there are associated risk factors that can increase the likelihood of developing it. These include:

  • Age – people over the age of 60 are more likely to be diagnosed with colorectal cancer.
  • Family history – if a direct relative has had colorectal cancer, chances of developing colorectal cancer are increased.
  • Smoking & alcohol
  • Diet – evidence has suggested that diets containing large portions of red meat have an increased chance of colorectal cancer developing.
  • Obesity
  • Digestive disorders – people suffering chronically from disorders such as Crohn’s disease are more likely to suffer from colorectal cancer.
  • Genetic conditions – there are genetic syndromes that increase the number of polyps formed, increasing the chance of these polyps becoming cancerous over time. These syndromes are called familial adenomatous polyposis (FAP) and hereditary non-polyposis colorectal cancer (HNPCC).

What does surgery involve?

Surgery for early-stage colorectal cancer usually involves the removal of a small section of the colon lining. This is called a local excision.

However, if the cancer has spread into the surrounding muscle, a whole section of the colon will need to be removed. This is called a colectomy. Colectomies can be carried out in the following ways:

  • Laparoscopically – a special instrument is guided by cameras through small incisions in the abdomen.
  • Robotically – keyhole surgery carried out by a special robotic instrument.
  • Open surgery – a large incision is made in the abdomen so that part of the colon can be removed.

Whilst surgery is carried out, it is common for nearby lymph nodes to be removed as well and will be tested for cancer. During a colectomy, the surgeon will reconnect the healthy parts of the colon. If these cannot be reconnected, then the surgeon will have to carry out stoma surgery. This diverts the faeces away from the colon towards an opening in the abdomen and into a stool bag that is fitted to the opening. The stoma will either be temporary or permanent, depending on how well the colon heals after surgery.

How to prepare for surgery

Depending on the type of surgery, you might be required to a follow a special diet before surgery, or to empty your bowels. On the day of surgery, you won’t be able to eat or drink. It is common that prior to surgery you will be given a dose of antibiotics to prevent the possibility of infection.

If you are going to have a stoma, then you will have met a stoma specialist to explain how they work.

Post-operative care

Immediately after surgery, the care team will try to get you moving to prevent blood clotting. It is common to expect some pain and nausea. Patients can generally return home in around three to seven days after surgery, and a check-up appointment would be booked in to discuss recovery and any further treatment required.

Videos related to Colorectal cancer surgery


We use cookies on this site to enhance your user experience. Click ‘Enter’ to continue browsing. Enter Cookies policy