Нистагм (неконтролируемые движения глаз)

Specialità di офтальмология

Что такое нистагм?

Нистагм - офтальмологическое состояние, характеризующееся непроизвольным, повторяющимся движением глаз. Скорость движения меняется, от быстрого до медленного, и в целом оба глаза поражаются. Нистагм можно разделить на разные группы:

  • Неврологический нистагм связан с центральной нервной системой; это может произойти после различных заболеваний, таких как опухоль головного мозга или рассеянный склероз.
  • Идиопатический нистагм появляется в детстве, обычно в первые 6 месяцев жизни. Причиной является врожденный дефект в части нервной системы, ответственный за стабилизацию взгляда.
  • Сенсорный нистагм вызван глубоким визуальным дефицитом на самых ранних стадиях роста. Это часто происходит из-за врожденных катаракты или ранних заболеваний сетчатки.

Симптомы нистагма

Наиболее заметным симптомом является непроизвольное движение глазного яблока. Однако основным симптомом является плохое зрение, особенно с идиопатическим нистагмом, учитывая, что сложнее правильно зафиксировать взгляд на объекте и проецировать четкое изображение на сетчатку. В результате глаз не развивается так, как должен.

Осциллопсия - это условие, которое может возникнуть при приобретенном нистагме; это ощущение, что ваше окружение движется.

В некоторых случаях есть позиция взгляда, в которой движение минимально или почти исчезает. Это называется нейтральной зоной, и это может привести к кривошеям , в результате чего пациент двигает головой и глазами, чтобы достичь этой нейтральной зоны. Тортиколлис относится к ненормальному, асимметричному положению головы или шеи.

Каковы причины нистагма?

Причина может быть врожденной, либо из-за генетического состояния, либо врожденного заболевания глаз. Другие причины включают прием некоторых лекарств, наследственные факторы, травмы, проблемы с внутренним ухом, злоупотребление наркотиками или алкоголем и т. Д.

Можно ли это предотвратить?

Это условие не может быть предотвращено. Однако важно контролировать потребление алкоголя. Также важно проходить ежегодные офтальмологические оценки.

Какое лечение?

Лечение зависит от типа нистагма, учитывая, что каждый тип имеет ряд потенциальных причин. Лечение может состоять из определенных лекарств для уменьшения движения или использования ботулинического токсина для его действия «паралича»; однако оба типа лечения иногда могут быть связаны с побочными эффектами.

В случаях с кривизной, очки с призмами или хирургическое вмешательство мышц могут помочь улучшить положение головы, поскольку они смещают нейтральную зону куда-то впереди. Кроме того, это может уменьшить интенсивность нистагма.

Мы используем файлы cookies – как свои собственные, так и принадлежащие третьим лицам – чтобы улучшать предоставляемые Вам услуги. Продолжая навигацию по сайту, Вы соглашаетесь с их использованием. Продолжить Политика cookies

Nystagmus

Specialty of Ophthalmology

What is nystagmus?

Nystagmus is an ophthalmological condition characterised by an involuntary, repetitive movement of the eyes. The velocity of the movement varies, from fast to slow, and generally both eyes are affected. Nystagmus can be classified into different groups:

  • Neurological nystagmus is related to the central nervous system; it can occur after different diseases, such as a brain tumour or multiple sclerosis.
  • Idiopathic nystagmus appears in childhood, normally in the first 6 months of life. The cause is a congenital defect in the part of the nervous system responsible for stabilising the gaze.
  • Sensory nystagmus is caused by a profound visual deficit during the earliest stages of growth. It is frequently due to congenital cataracts or early retinal diseases.

Symptoms of nystagmus

The most visible symptom is involuntary movement of the eyeball. However, the primary symptom is poor vision, especially with idiopathic nystagmus, given that it is more difficult to fix the gaze on the object correctly and to project a clear image onto the retina. As a result, the eye does not develop as it should.

Oscillopsia is a condition that may occur with acquired nystagmus; it is the sensation that your surroundings are moving about.

In some cases, there is a gaze position in which the movement is minimal or almost disappears. This is called the neutral zone and it may lead to torticollis, as a result of the patient moving their head and eyes to achieve this neutral zone. Torticollis refers to an abnormal, asymmetrical head or neck position.

What are the causes of nystagmus?

The cause may be congenital, either due to a genetic condition or congenital eye disease. Other causes include ingestion of certain medications, hereditary factors, trauma, inner ear problems, drug or alcohol abuse etc.

Can it be prevented?

This condition cannot be prevented. However, it is important to control alcohol consumption. It is also important to undergo annual ophthalmological evaluations.

What is the treatment?

The treatment depends on the type of nystagmus, given that each type has a range of potential causes. Treatment may consist of certain medications to reduce the movement or the use of botulinum toxin for its “paralysis” action; however both types of treatment can sometimes be associated with side-effects.

In cases of torticollis, glasses with prisms or surgery of the muscles can help to improve the position of the head, as they shift the neutral zone to somewhere in front. In addition, it may reduce the intensity of nystagmus.

We use cookies on this site to enhance your user experience. Click ‘Enter’ to continue browsing. Enter Cookies policy